Требования к макетам
Требования к макетам.
Важно учесть:
– При приеме Оригинал-макетов может осуществляться их автоматическая проверка, которая выявляет не все ошибки. В связи с этим Исполнитель не может гарантировать их стопроцентное отслеживание;
– Оригинал-макеты, не соответствующие представленным ниже требованиям, могут быть доработаны Исполнителем;
– При выявлении несоответствия файлов требованиям настоящего Приложения при отсутствии у Исполнителя возможности внести правки в Оригинал-макет Заказчика, Исполнитель оставляет за собой право вернуть его на доработку;
– Зачастую «вылетевшие» элементы визуально воспринимаются как элементы дизайна и могут быть не замечены Исполнителем при проверке. Будьте внимательны, никто кроме Вас не знает, как визуально должен выглядеть Оригинал-макет;
– К рабочему файлу необходимо прилагать превью-макет или утвержденную распечатку для того, чтобы Исполнитель имел возможность проверить – не потерялись ли какие-либо элементы при передаче файла или его монтаже;
– Во избежание задержек в работе Заказчику необходимо организовать оперативное реагирование дизайнера на замечания Исполнителя.
Требования к макетам в Типографии Дипринт
1. Файлы.
Форматы в порядке предпочтения:
– PDF 1.3,
– PS Level 2;
– TIFF или PSD без слоёв (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст);
– Adobe Illustrator CS5 и ниже;
– Adobe InDesign CS5;
– СorelDRAW X5 (за исключением многостраничных изданий);
– файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны (.ai, .cdr, .indd и т. д.)
1.1. Общие требования к файлам.
1.1.1 Наименование файлов.
Файлы вставляются в монтажный спуск автоматически в соответствии с очередностью следования страниц (полос) и нумерацией, указанной в имени файла, поэтому ответственность за неправильный порядок полос в издании при несоблюдении правил наименования файлов несёт Заказчик. Все файлы должны иметь наименование, состоящее из цифр, латинских букв и знаков “подчеркивания”.
При нумерации обязательно использование нуля для соблюдения разрядности (001.pdf вместо 1.pdf).
Допустимо наличие префикса не более 3-х букв для обозначения принадлежности файлов тому или иному изданию (например, gl002.pdf – журнал “Спорт”, Ss065.pdf – журнал “Спорт”, полоса 65).
Для исключения ошибок при замене полос каждый файл должен содержать только заменяемую полосу издания.
При наличии в издании полос-«перевёртышей» (части издания, которая печатается «вверх ногами») должна сохраняться фактическая нумерация файлов независимо от колонцифр на перевёрнутых полосах.
При замене файлов после проверки новые файлы обязательно должны иметь обозначение «new» в конце имени файла (например, gl002_new.pdf), повторные замены должны иметь сквозную нумерацию к обозначению «new» в конце имени файла (например, gl002_new1.pdf).
1.1.2. Позиционирование на полосе.
Все существенные элементы вёрстки должны располагаться внутри полосы на расстоянии не ближе 5 мм от края обрезного формата (если они не идут «навылет»);
Все полосы должны быть отцентрованы и иметь 5 мм «вылеты» изображений для обрезки во все стороны кроме корешка.
Важно: При помещении в монтажный спуск файлы автоматически ставятся по центру, поэтому нарушение начальных координат полосы при генерировании PostScript-файлов может привести к смещению изображения. Ручное позиционирование полос в спуске не производится.
1.1.3. При наличии разворотных реклам (ложных рекламных разворотов) Заказчик обязан поставить в известность об этом Исполнителя и предоставить список всех полос в издании, где расположены разворотные иллюстрации.
Важно: При отсутствии такой информации считается, что разворотных полос нет.
1.1.4. Исполнитель допускает в производство файлы только при наличии полной информации о технологических параметрах издания: обрезного формата, количества полос, красочности полос.
Важно: Отсутствие технологической информации или наличие неточной информации влечёт за собой приостановку выполнения заказа и увеличение сроков его выполнения.
1.1.5. На вывод предоставляется полный комплект файлов на всё издание (материал, сдаваемый по частям, в работу не принимается до получения всего комплекта).
1.1.6. Обо всех изменениях и замене полос Заказчик в письменном виде либо по электронной почте уведомляет Исполнителя.
Важно: При проверке и утверждении материалов заказа проверка и утверждение изменений – обязательны.
1.1.7. Требования к используемым шрифтам.
1.1.7.1. Все материалы должны быть созданы с использованием оригинальных лицензионных шрифтов. В случае использования нелицензионных шрифтов Исполнитель
не гарантирует правильное их отображение, а также не несёт ответственности за сбои, связанные с их использованием.
1.1.7.2. Все шрифты должны быть встроены в PDF-файл.
В сборке публикации должны содержаться все использованные в вёрстке шрифты, в том числе и используемые шрифты в EPS-файлах.
1.1.7.3. Не рекомендуется использование системных шрифтов в связи с тем, что в процессе обработки Оригинал-макетов может быть использован шрифт системы пре-пресс системы оператора по умолчанию.
1.1.7.4. Необходимо убедиться, в составе используемых шрифтов содержатся все используемые символы.
1.1.7.5. Если приходится использовать не Open-шрифты, а также авторизованные шрифты, то все текстовые блоки, использующие эти шрифты, должны быть переведены в кривые. Требования к макетам.
1.2. Параметры Overprint.
По умолчанию композитные PDF- и PS-файлы обсчитываются в типографии с установками «black overprint». При таком обсчёте большинство установок треппинга, использованных при создании файла, игнорируются, и на все объекты чёрного цвета (чёрный текст и векторные объекты чёрного цвета) принудительно ставится опция «overprint».
Объект автоматически считается черным, если K = 100% (процентовка других цветов не имеет значения). Например: К-100.С-70.М-60.Y-50
Если К = 99% и меньше, объект сохраняет то значение «overprint», которое ему было присвоено при вёрстке. Пример: K = 99% С = 55% M = 55% Y = 40%.
1.2.1. Если Заказчик хочет, чтобы были полностью сохранены его оригинальные установки параметра «overprint», то его файлы обсчитываются с установками «PS-overprint». Для этого необходимо письменно уведомить Исполнителя. В этом случае все установки, содержащиеся в файлах Заказчика (в том числе и ошибочные, если такие присутствуют), будут переданы для обсчёта без изменений.
Важно: Недопустимо устанавливать опцию «overprint» на объекты белого цвета – это приводит к «исчезновению» данных объектов. Ни при каком варианте обсчёта файла данная ошибка устранена быть не может
1.3. При изготовлении макета с использованием отделки Drip–off особое внимание уделять тому, какие элементы будут выделены глянцевым лаком (только элементы без заливки), при необходимости – предварительно согласовать с Заказчиком.
2. Требования к элементам вёрстки
2.1. Минимальные толщины линий следующие:
Монохроматические линии 100% основных цветов – 0,08 мм.
Линии двойного и тройного наложения – 0,10 мм.
Линии вывороткой по монохроматическим 100% плашкам или по составным плашкам с применением треппинга – 0,10 мм.
2.2. Минимально воспроизводимый размер шрифта.
2.2.1. Минимально воспроизводимый размер шрифта для выворотки и нормального текста при многокрасочном наложении — 6 пунктов (начертание гарнитуры – неконтрастный гротеск) или 8 пунктов (начертание – антиква). За качество воспроизведения шрифтов кеглей меньше 6 и 8 пунктов вышеперечисленных начертаний Исполнитель ответственности не несёт.
2.2.2. Минимально воспроизводимый размер шрифта при однокрасочном наложении — 4 пункта (начертание гарнитуры – неконтрастный гротеск) или 6 пунктов (начертание – антиква).
За качество воспроизведения шрифтов кеглей меньше 4 и 6 пунктов вышеперечисленных начертаний и линий тоньше вышеперечисленных размеров Исполнитель ответственности не несёт. Требования к макетам.
2.3. Использование для оформления продукции дополнительных красок системы Pantone
2.3.1. Название выбранного цвета дополнительной краски системы Pantone должно точно соответствовать его названию в каталоге или веере. Определение цвета дополнительных красок может производиться только по каталогам стандартизированных цветов. Для определения смесевых цветов – PANTONE С-для мелованных бумаг, U-для немелованных
2.3.2. Необходимо указывать, по какому из вееров или каталогов, вы выбирали цвета дополнительной краски системы Pantone (данный веер или каталог должен быть у Исполнителя);
2.4. Требования к верстке обложек издания
2.4.1. Необходимо заранее согласовывать дизайн обложек в 5 и более красок.
2.4.2. Файлы обложек изданий должны быть свёрстаны и записаны разворотом, при этом обложки изданий, которые брошюруются на КБС (обложки «с корешком»), должны учитывать размер (ширину) корешка (уточняется в производственном отделе – в зависимости от объёма издания, типа бумаги, наличия вклеек и т.д.).
2.4.3. Для получения совмещения на развороте “2 полоса обложки — 1 полоса блока” необходимо учитывать существующую боковую промазку, которая служит для увеличения прочности скрепления обложки с блоком.
Предполагаемая линия совмещения разворота должна быть смещена:
— для 2 полосы обложки на 2 мм в левую сторону от корешка;
— для 1 полосы блока на 2 мм в правую сторону от корешка.
В программе верстки рекламное изображение должно смещаться внутри графического блока “picture box” без изменения координат самого блока.
Изделия с толщиной корешка менее 3,5 мм в работу с креплением на КБС не принимаются ввиду невозможности качественного исполнения.
3. Требования к файлам изображений на полосе
3.1. Разрешение битмаповых изображений на полосе должно быть не ниже величины линиатуры растра, умноженной на коэффициент 2.
Рекомендованное разрешение иллюстраций 300 dpi. При использовании иллюстраций с более низким разрешением возможны потери мелких элементов изображения, и, в некоторых случаях, может наблюдаться пикселизация.
3.2. Файлы не должны содержать объекты в цветовых пространствах отличных от CMYK (RGB, Lab и т.п.), не должны содержать иных ICC-профилей, кроме предварительно согласованных с Исполнителем, а также (если иное не указано в технической спецификации издания) наделенных spot-цветов (пантонов). Требования к макетам.
Важно: При обнаружении данных несоответствий во время проверки файлов работа над изданием приостанавливается до получения от Заказчика исправленных файлов или официального письма с просьбой установки автоматической обработки под ответственность Заказчика. При этом исключается ответственность Исполнителя за информационную целостность полос.
3.3. В вёрстке необходимо использовать только те Spot-цвета (цвета красочной системы Pantone), которые будут впоследствии использованы при печати. Наличие в файлах неиспользуемых цветов запрещено.
3.4. Основные триадные цвета и цвета бинарных цветов (Cyan, Magenta, Yellow, blacK, Red, Blue, Green) не должны переопределяться и использоваться в качестве дополнительных плашечных цветов. Нельзя создавать в документе копий основных CMYK цветов и использовать их для оформления издания.
3.5. При оцифровке, цветокоррекции и цветоделении оригиналов необходимо учитывать условия проведения последующего допечатного и печатного процесса, свойства используемых материалов и учитывать влияние процессов отделки на вид отпечатанных изображений.
4. Требования к файлам для выборочного лакирования, конгревного и блинтового тиснения, вырубки продукции.
4.1. При наличии выборочного лакирования, конгревного и/или блинтового тиснения, или вырубки в материалах, сдаваемых Исполнителю, должен быть отдельный EPS (AI) файл в котором будет чёрно-белое векторное изображение обрабатываемых элементов. Линейный размер файла должен соответствовать дообрезному формату полосы (по 5 мм за обрез с каждой стороны) и иметь контур дообрезного формата для привязки элементов. Чёрным цветом обозначены обрабатываемые участки.
4.2. Вторым (нижним) слоем в файле должно находиться изображение печатной полосы для проверки наложения лака (тиснения и т.д.) на изображение, их совпадения, необходимости треппинга и т.п. При “выключении” этого нижнего слоя файл должен быть готов к изготовлению формы (штампа). Требования к макетам.
4.3. При отсутствии слоя с изображением полосы Исполнитель не несет ответственности за совпадение лака (тиснения и т.д.) с сюжетом полосы.
Важно: а) файл для УФ лака (вырубки и т.д.) должен быть записан с того же исходного изображения, что и основной материал. Для этих целей рекомендуем создавать отдельный канал (слой) для УФ лака (вырубки и т.д.) во время вёрстки или «обтравливать» лакируемое изображение инструментом «перо» в программе вёрстки;
б) файл/файлы для УФ лака (вырубки и т.д.) должны называться следующим образом: cover01_UV.eps или vkleyka1_congrev.ai. Эти файлы должны находиться в отдельной папке;
в) не забывайте: файл для эффекта дрип-офф «обратен» файлу для выборочного лакирования, и в нем глянцевым лаком будут выделены элементы, которые не закрашены в файле.
5. Цветопроба
5.1. Для проверки файлов, до изготовления печатной формы, используется адаптированная цифровая проба, изготовленная методом, отличным от офсетной печати. Своим цветовым охватом и градационной характеристикой адаптированная цифровая проба имитирует только один из вариантов печатного процесса – печати на мелованной бумаге или печати на офсетной бумаге. Процесс изготовления адаптированной цветопробы должен учитывать влияние на результат последующей отделки запечатанной поверхности.
5.2. При изготовлении цветопроб обязательно учитывается:
a. Цветопроба должна отражать градационные характеристики процесса печатания.
b. Цветопроба должна иметь цветовой охват, соответствующий процессу печатания.
c. На аналоговых и цифровых пробах должна стоять метка о типе используемого выводного устройства, используемом профиле вывода и дате калибровки, указания параметра условий цветопередачи (Rendering Intents), а также контрольные шкалы, содержащие, как минимум, следующие поля, пригодные для инструментального измерения:
– белое поле (незапечатанная бумага);
– поля 100% цветов CMYK;
– поля градаций основных цветов для 10%, 25%, 50%, 75%, 90% значений;
– поля для 200% бинарных наложений C+M, C+Y, M+Y;
– поле 300% трёхкрасочного наложения С+М+Y;
– поля цветовых балансов со значениями CMYK: 25/19/19/0, 50/40/40/0, 75/63/63/0.
Полоса для цветопробы и контрольные шкалы должны быть обработаны в единых условиях цветопередачи (Rendering Intents).
Материалы, не имеющие контрольные шкалы и информацию об условиях вывода, цветопробами не являются и в качестве цветоуказаний не учитываются. Требования к макетам.
5.2.1. Для вывода цветопроб на нетиражной бумаге устанавливается абсолютная колориметрическая цветопередача.
5.2.2. Для вывода проб на тиражной бумаге устанавливается релативная цветопередача. Требования к макетам.
5.3. Все цветопробы, в том числе и сторонних организаций, проходят обязательный входной контроль на цветовой охват и градации цветопередачи. В случае несоответствия цветопроб требованиям хотя бы по одному из показателей – данная цветопроба бракуется и в качестве цветоуказаний не учитывается.
Требования к текстам и таблицам
Тексты предоставляются в формате doc или docx. Требования к оформлению отсутствуют.
Таблицы предоставляются в формате xls или xlsx. Требования к оформлению отсутствуют.
Образцы печатной продукции
Присылайте ТЗ на почту
Почта для заявок и заказов: sale@dprint24.ru
Почта для предложений: info@dprint24.ru
Звоните
Общий телефон: +7 (495) 147-85-47
telegram/whatsapp: +7 (985) 925-36-85
Можно попробовать преобразовать растровое изображение в векторное на следующем ресурсе, но всё же рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам.








